Школа

 

Стиль Вин Чун Куэн – это плод опыта и творчества Мастеров южного монастыря Шаолинь. В наше время Вин Чун – это довольно известный Стиль китайских воинских искусств, широко распространённый по всему миру.

 

Не будем останавливаться на истории основания и развития Вин Чун – в интернет-ресурсах достаточно много информации по этому вопросу. Скажем, лишь, что при достаточной распространённости и массовости этот Стиль остаётся такой же засекреченной системой практики боевого искусства, как и при его основании.

 

Современные Мастера Вин Чун преподают на открытых семинарах, издают книги, снимают учебные фильмы - в общем, создают впечатление открытости и доступности. Но сегодняшние ученики по-прежнему редко получают полную систему практики Стиля и ключи к её использованию.

 

На данный момент, всё многообразие вариантов практики Вин Чун Куэн можно разделить на четыре типа: ритуальный, симбиозный, специализированный, традиционный.

 

Ритуальная практика Вин Чун самая распространённая. Обычно, это те ветви Стиля, которые выросли из технологии массового преподавания – семинары, сборы, групповые аттестации, группы с большим количеством практикующих (более 30-ти человек) и т.п.

 

Основная черта любых массовых Школ, включая и Вин Чун Куэн, - это система сетевого маркетинга. В такой системе главное количество и внешнее соответствие образцу. Работает ли образец – не важно. Получил – пользуйся по инструкции. Если инструкция не понятна до конца – это твои проблемы. У дилеров нет времени на индивидуальное обслуживание – нужно обслужить большую массу желающих. Не веришь такой системе обучения? Вот тебе портреты и фильмы – молись и надейся.

 

Подвижники ритуального стиля носят китайские одежды, используют китайские слова, чеканят красоту техники Форм и их идеальное соответствие общему шаблону, липнут друг к другу руками и ногами до умопомрачения.… Но, почему-то, применить ту технику, которую им преподали – не получается. Самое интересное, что они продолжают практиковать с такой же систематичностью, какой их обучили, не утратив веры в эффективность Вин Чун Кун Фу. Даже после горестных и однозначных поражений от представителей других Школ и Стилей единоборств. Они опять идут в зал, смотрят блокбастеры про Ип Мана, созерцают дипломы и книжки аттестации и практикуют так, как учили.

 

А потом проигрывают, проигрывают и проигрывают поединки. Это настоящая ритуальная магия с настоящими магическими фетишами: одеждой, оружием, портретами, танцами и т.п. Они надеются, что "потанцевав" сегодня правильно формы – завтра с неба снизойдёт победа в поединке. Ритуальное поведение – это способ передачи определённой культуры мышления или общения, но, ни как, ни способ развить свои боевые возможности.

 

Развить свои боевые возможности можно пройдя по традиционной линии практики приёмов любого китайского Стиля:

«комплексы приёмов–парная работа–тренажёры–развитие внутренней силы–поединки».

У ритуального Вин Чун отсутствует практика в разделах «тренажёры» и «развитие внутренней силы».

 

Иногда в залах можно встретить два вида специфичных для Вин Чун Куэн оборудования: настенные сумки и манекен. Но в ритуальном Вин Чун – это фетиши, а не рабочий инструмент. Так как настоящей работы с ними не проводится.

Да и как можно попрактиковать приёмы боя на сумках или манекенах, если их в зале 1-3 штуки, работать нужно минимум 30 минут, а группа имеет численность 15-30 человек?!

Ещё один основательный недостаток сетевого Вин Чун – разработанные сложные приёмы и связки. Выглядят они, может и эффектно, но применить их в свободном поединке невозможно.

 

Сложные приёмы показательно-цирковых Школ, в лучшем случае, можно применить против практикующего Вин Чун, который работает определённые техники через определённые положения, да и то неторопясь. Если у противника будет другое положение рук или другие траектории ударов – то такие приёмы работать не будут. К примеру, это когда атакующий бьёт и удерживает ударную руку в конечном положении 1-2 секунды (а то и более!!!), а псевдо винчуновец успевает сделать, используя застывшую руку, 2-3 техники. Скажите, какой тормоз будет держать свою руку в бою вытянутой на несколько секунд?! Даже изрядное количество алкоголя не удержит ваши руки в конце удара.

 

Ритуальный Вин Чун безусловно красив своими внешними формами, но однозначно не практичен для реального боя. В лучшем случае, применить изученную технику и стратегию боя подвижникам ритуального стиля удаётся в поединках между собой.

 

Симбиозная практика Вин Чун не такая массовая, как ритуальная, но её исповедуют, тоже, немало людей. Как правило, симбиозные Школы основали практичные и прагматичные люди, имеющие богатую и разнообразную практику поединков с представителями самых различных направлений единоборств. Основатели-мастера симбиозных Стилей – это, обычно, люди либо не прошедшие курс для первого уровня мастерства до конца, либо не получившие ключи развития и применения техник и методов Вин Чун.

Полученный образец Вин Чун не полон – ничего – поможет любопытство, ум и трезвый взгляд на поединок.

 

Если что-то и не достаёт для обретения победы в поединке с точки зрения подготовки или ведения боя, то трезво рассуждающие практики, не полагаясь на чудеса "прямых передач”, берут необходимое из всего доступного. Это могут быть семинары, книги, фильмы, личное общение по каким угодно Стилям и линиям единоборств. Главное – чтобы полученный сплав техник и методов приносил победу в любых поединках.

 

Может, конечно, то, что получиться и не близко к идеальному Вин Чун – но главное не внешняя красота и соответствие китайскому образцу, а реальные победы в боях.

Наиболее часто смешивают Вин Чун с европейским или тайским боксом. Там где не берёт вертикальный кулак – может сработать хук или лоу-кик. Там где не работает липкость и чувствительность – может помочь умение держать удар и свирепость.

Не обязательно дополнения происходят в плоскости техник или качеств – бывает, что берут на вооружение и стратегию бокса: манеру контролировать дистанцию, способы открывать защиту противника, методы влияния на психосостояние.

 

В наше время существуют и успешно приносят победы достаточно много различных вариантов соединения методов Вин Чун Кун Фу с другими Стилями: с боксом, с дзю-дзюцу, пенчак силатом, Хун Гар Куэн, Чой Ли Фут Куэн, тхэквондо и т.д.

Для примера, самая известная Школа симбиозного Вин Чун – это «Джит Кун До» Брюса Ли.

Симбиозный Вин Чун часто не соответствует самой идее Стиля: "чем универсальней техники – тем проще победа”, но, в основном, не менее победоносен, чем породивший его чистый Стиль.

 

Специализированный Вин Чун – это прагматичный Вин Чун, не массовый и не индивидуальный. Люди, которые его практикуют, не интересуются историей Стиля, им не интересен весь комплекс возможностей, которые может предоставить полная программа традиционной практики, им часто даже всё равно, что они тренируются именно в Вин Чун Куэн.

 

Специализированный Вин Чун – это метод ведения рукопашной схватки, который практикуют подразделения армии, органов правопорядка, государственной и частной охраны.

Морская пехота стран НАТО, службы охраны Франции и Швеции, и т.д. и т.п. Включая страны, которые когда-то составляли Советский Союз.

 

В комплекс практики такого Вин Чун входит около 30-40 приёмов, работа с несколькими тренажёрами, небольшой объём теории поединка и стратегии боя. Большего для выполнения своих функций бойцам в униформе, как правило, и не надо.

 

Есть ещё специализация Вин Чун по линии укрепления и развития здоровья. На занятиях оздоровительного Вин Чун практикуют только элементы Дао Инь, формальные комплексы приёмов рукопашного боя с маленькой и средней скоростью выполнения, и Липкие Руки. Что это такое можно судить по массовым секциям Тай Цзы Цюань или Айки До – суть та же самая.

 

Традиционный Вин Чун Куэн самый малочисленный. Самый малочисленный потому, что традиционно засекречен. Засекречен потому, что там практикуют действительно эффективные и опасные методы. Ведь только при взаимном доверии между мастером и учеником возможна передача опасных вещей.

 

Поэтому, к ученику сперва приглядываются, оценивая его характер и намерения. Доверие может развиться через месяц, может через три года, а может не возникнуть вообще.

Что есть традиция в Вин Чун Куэн?

 

Первое – это следование той методологии практики, которая была разработана и опробована в монастыре Шаолинь. В этом Вин Чун не уникален. Похожая стратегия практики в настоящем Тай Цзы Цюань, Лохань Цюань, Хун Гар Куэн и других известных стилей, ведущих своё происхождение от мастеров шаолиньского направления боевых искусств.

 

Второе – это техника основанная на применении скорости, точности, сухожильной работе. Т.е. такая техника, которая создавала условия и позволяла выдавать силу с наибольшей скоростью и точностью. Это уже ближе к стилевой особенности Вин Чун, но всё же, не есть эксклюзивной. Техники Журавля применяются и в других Стилях Кун Фу и могут показаться ни чем не отличимыми от Вин Чун

 

Третье – это стратегия подавления противника быстротой и широтой атаки. Т.е. одновременная работа сразу несколькими конечностями и большая скорость приспособления к действиям противника при атаке и защите.

Четвёртое – это воспитание и закрепление определённого набора качеств тела и психики, позволяющего быть спонтанным и чувствительным.

 

И первое, и второе, и третье, и четвёртое есть и в других стилях боевых искусств… , но в них не присутствует либо всех четырёх сразу, либо уровень их развития не высокий, а значит и не определяющий рисунок поединка.

В чём секрет традиционного Вин Чун Куэн? В правильном соединении всех линий работы, как в процессе подготовки, так и непосредственно боя. Перекос в какую-либо сторону – и это уже не Вин Чун Кун Фу.

 

ШКОЛА КУН ФУ

«ЛАДОНЬ ВЕЧНОЙ ВЕСНЫ»

 

Практика в Школе Кун Фу «Ладонь Вечной Весны» строится на основе теории и методов традиции Стиля Вин Чун Куэн. Группа практикующих Вин Чун сформировала «Ладонь Вечной Весны» именно как самостоятельную Школу, со своими взглядами на сохранение и развитие традиции Стиля, в 2002 году.

 

В основе Школы «Ладонь Вечной Весны» лежат следующие идеи:

  • Мы не играем в Китай или Шаолинь – нас интересует не внешняя схожесть с культурой боевых искусств Китая, нас интересует соответствие состоянию и возможностям истинных Мастеров Вин Чун Кун Фу
  • .Нас заботят реальность и применимость наработанных навыков ведения боя, а не внешнее соответствие учебным образцам линий Вин Чун.
  • Бьющие Руки – это наибольшая вероятность боя – это начало и конец изучения методов Вин Чун.
  • Больше времени практики основам боя – которых не много. Меньше времени практики второстепенным методам – которых много.
  • Живая традиция Вин Чун – это традиция, приносящая реальную пользу в настоящее время.
  • Лучшее доказательство причастности к Вин Чун Кун Фу – твои ежедневные поступки.

 

На настоящий момент Школа состоит из Клубов в г.Кировограде, г.Днепропетровске, г. Барселона (Испания).

С 2004 до 2007 представители Школы «Ладонь Вечной Весны» участвовали в чемпионатах Украины по контактным поединкам по различным правилам (саньшоу, кикбоксинг, спас). С 2007 года представители Школы участвовали только в товарищеских встречах с другими Клубами и Школами боевых искусств.

 

В Школе «Ладонь Вечной Весны» воспитано 6 чемпионов Украины, более 30 чемпионов и неоднократных чемпионов открытых спортивных турниров по контактным единоборствам областей Украины.